Али Гасанов о попытках некоторых свалить на других плачевные последствия своего бездействия

 

Помощник Президента Азербайджана по общественно-политическим вопросам Али Гасанов в статусе на своей странице в социальной сети Facebook ответил оппозиционным блогерам, проанализировавшим статью, которую он опубликовал ранее.

Представляем вашему вниманию статус Али Гасанова:

«Уважаемые читатели!

В своей статье, опубликованной вчера на моей странице в FB, я коснулся горьких последствий фактического безвластия, царившего в Азербайджане летом-осенью 1993 года, и того, какие серьезные препятствия пришлось преодолеть общенациональному лидеру Гейдару Алиеву для устранения этих последствий. Я упомянул, что некоторые из лидеров правительства НФА - «Мусават», избравшие путь саботажа и безответственно бросившие власть и страну на произвол судьбы, спустя многие годы продолжают попытки свалить плачевные последствия своего бездействия на человека и команду, даже их самих спасших от физического уничтожения.

Некоторые оппозиционные блогеры, проанализировавшие статью, написанную мною в ответ на необоснованные обвинения этих лиц, по какой-то причине отодвинули на задний план перечисленные в ней серьезные факты и аргументы, обратив внимание читателей на акт референдума, проведенного в августе 1993 года, словно пытаясь этим оправдать безответственность тех лет.

Так, 29 августа состоялся акт референдума, и я, естественно, знал об этих процессах как один из активных членов ПЕА, руководимой в то время Гейдаром Алиевым, и как лицо с активной гражданской позицией. Я был не просто осведомлен, а имел возможность непосредственно наблюдать. Тогда имелось достаточно причин, сделавших необходимым акт референдума. Прежде всего, были необходимы правовые рамки для регулирования внешних связей Азербайджана. Еще не забыты призывы тогдашних иностранных дипломатов для узаконивания фактической политической обстановки в стране. Однако я должен с сожалением еще раз напомнить, что вынужденный референдум, проведенный в основном для регулирования внешних связей Азербайджана, избавления от имиджа «государства без легитимной и фактической власти» на переговорах с зарубежными партнерами, был недостаточен для взятия под полный контроль ситуации внутри страны.

Потому что, с одной стороны, Абульфаз Эльчибей настойчиво объявлял себя единственным избранным президентом, не принимал соответствующее решение Верховного Совета, а также результаты последующего референдума, а с другой - верные ему члены парламента и чиновничьего корпуса так или иначе препятствовали Гейдару Алиеву в исполнении его полномочий председателя парламента, замораживали обязанности, саботировали работу государственных управлений. С другой стороны, до конца года в приграничных районах страны сохранялась угроза сепаратизма. Визиты известной интеллигенции в Келаки с целью положить конец правовым недоразумениям, попыткам саботажа чиновничьего корпуса и неуправляемости вооруженных сил также не дали результата.

После проведенных в парламенте обсуждений было принято соглашение о подчинении Вооруженных сил не Гейдару Алиеву, а премьер-министру. Однако контроль над Вооруженными силами был не только у премьер-министра, существовали отдельные вооруженные формирования, подчиняющиеся Аликраму Гумбатову, Ровшану Джавадову и отдельно взятым полевым командирам. Соглашение не включало никакой единой правовой деятельности, потому что тогдашнее положение Азербайджана сделало невозможным принятие правовых шагов, порой общие выводы, устные выступления с трибуны парламента заменяли правовые акты. «Нарушен регламент всей страны, нарушены законы, это сделали вы, а сейчас вы придираетесь к нарушению регламента в парламенте», - этот известный ответ на слова одного из депутатов «Демблока» является самым прекрасным описанием анархии того времени.

В статье я также перечислил возможные без армии шаги, может, во многих случаях кажущиеся невозможными – устранение правовой анархии и самоуправства, сепаратизма, угрозы стирания страны с политической карты, физических угроз гражданам, международной блокады и др.

Однако общеизвестно, что защитить территории с неуправляемыми военными группами, привлеченными в борьбу за власть, без единой дисциплинированной армии было невозможно. Только после избрания в октябре Гейдара Алиева Президентом, относительной ликвидации правовых недоразумений и вооруженных столкновений стало возможно приступить к серьезному формированию армии, что также отмечено в статье. Начало этого этапа было заложено обращением главы государства Гейдара Алиева к народу 2 ноября 1993 года. Обращение от 2 ноября 1993 года стало выступлением программного характера, имеющим историческое значение не только для военного, но и для государственного строительства Азербайджана.

Во вчерашней статье я пытался объяснить именно эти реалии…»

2019-09-04 / 17:18
Facebook